Местное самоуправление
Экономика и бизнес
Контрольно-Ревизионная комиссия
Муниципальное хозяйство
Пограничное Управление ФСБ
Информация из ведомств
Template Selector
Про жизнь собачью. В районной администрации рассказали, как борются с проблемой бродячих животных
В районном центре вновь актуализировалась проблема бродячих животных – особенно это касается бездомных собак. О том, как обстоят дела с этой проблемой в Бурлинском районе и как местная власть пытается найти подрядчиков для их отлова, мы поговорили с начальником управления сельского хозяйства Тулегеном Карагаевым.
Опишите ситуацию с бродячими собаками в Бурлинском районе. Как вообще проводится мониторинг ситуации с бродячими собаками и у кого какие есть полномочия в борьбе с ними?
У районной администрации есть только одни полномочия в этой сфере – переданные полномочия правительства Алтайского края с субвенцией. Это государственные, краевые полномочия, но они переданы муниципальным образованиям – на определение подрядной специализированной организации для отлова, содержания бездомных животным.
Вообще-то, это наше единственное полномочие. Мы объявляем конкурсы, торги для определения подрядной организации. Мы не отлавливаем их, но мониторим ситуацию. Ведем ежеквартальный мониторинг бездомных собак и кошек. Мониторинг показал, что у нас в районе 66 бездомных животных в районе. Это данные наших сельских поселений, которые они предоставили нам. Для этого они сделали 38 объездов по населенным пунктам. Ведь определить это число можно лишь визуально.
Ситуация по разным сельсоветам разная. Есть три сельсовета, которые вообще показали, что у них бездомных животных нет. Это Новоандреевский, Ореховский и Устьянский сельсоветы. Так сообщили нам администрации этих сельсоветов. Как говорится, хотите верьте, хотите нет, но это их оценка.
Оказалось, что 25 собак находится в Новосельском сельсовете, 17 собак – в Бурлинском, три собаки – в Новопесчаном, в Михайловке – четыре собаки, в Рожковском сельсовете – пять собак.
Тем не менее, ситуация под контролем, а главы сельсоветов следят за численностью этих животных и ведут разъяснительную работу с населением. Ведь откуда бездомные животные берутся? Это же бывшие домашние животные, которые по тем или иным причинам люди не захотели содержать и которые выгнали за забор. Так собака становится бездомной. Естественно, они потом начинают размножаться и их численность потом растет.
При этом ситуация два-три года назад была гораздо хуже. В районном центре ситуация становилась прямо критической – я сам лично видел, как еще недавно собаки целыми стаями ходили. Но сегодня, к счастью, их численность резко сократилась. Подозреваю, что ведется негласная борьба самого населения с бродячими собаками. Но по закону отстреливать или травить собак нельзя. С точки зрения законодательства специальная организация должна их поймать, поместить в приют, где их прочипируют, стерилизуют и после этого выпустят в естественную среду обитания – обратно на улицу, где они и умрут естественной смертью.
Заключен ли сейчас договор со специализированной подрядной организацией? Сколько денег выделятся на это?
Нет. К сожалению, в этом году муниципальные контракты не были заключены. Хотя администрация района за один только этот год уже дважды объявляла электронные торги среди спецорганизаций на отлов собак, и сейчас скоро будем объявлять уже в третий раз. К сожалению, ни одна заявка не поступила – нет желающих. Вообще, сумма субвенции на этот год составляет 158 тыс. рублей – на эти деньги можно отловить только 20 собак.
В нашей округе есть только одна организация, которая занимается этой проблемой – ИП Евгений Гайдадым. Он заключал с нами контракт в 2022 году, но мы тогда его просили – предупреждайте нас о каждом факте отлова. Это нужно, чтобы мы могли проконтролировать процесс и увидеть саму процедуру. К сожалению, он этого не делал, а приехал потом с готовыми документами на оплату, хотя доказательств того, что работа вообще велась не было никаких. Район, естественно, без подтверждения проведенных работ отказался оплачивать это. В итоге, сейчас он не хочет работать в нашей местности.
Если говорить о других организациях, то они находятся слишком далеко, чтоб ехать сюда и ловить 20 собак. У этих организаций совсем другие расценки – гораздо выше. Вот и получается, что желающих нет.
На ваш взгляд, какие законодательные изменения могут потребоваться для решения проблемы бродячих собак?
Мы считаем, что нужно создавать специализированные межрайонные государственные приюты. Там должны быть ветеринарные работники, и всё необходимое оборудование, согласно всем установленным требованиям. Эти организации и должны осваивать те деньги, которые государство выделяет на борьбу с бродячими животными.
Как вариант – краевая власть может напрямую заключать договоры с подрядными организациями на уровне региона, минуя муниципалитет. В таком случае, выделяемые суммы будут гораздо больше и желающие точно появятся.
Но лично мое мнение несколько другое. Я понимаю, есть различные зоозащитные организации, которые твердят о гуманности в обращении со всеми животными. Но это все до поры до времени – пока не случится несчастный случай. Не дай бог, конечно, но всякое может быть. Я выступаю за то, что бродячих животных нужно ликвидировать – отстрел ли это, отравление, специальные препараты - не важно. Ведь не зря у нас Конституции четко говорится, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Я понимаю, что животных жалко, но если стоит угроза жизни и здоровью человека – здесь колебаний быть не должно. Но наше законодательство сейчас не позволяет бороться с бродячими животными в полной мере.
Какие общественность может поучаствовать в решении проблемы бродячих собак?
Конечно, каждому можно и нужно не терять бдительности. Как говорится, «мы в ответе за тех, кого приручили». Если каждый из нас будет ответственно относиться к своим животным, да и поглядывать за соседями, беседовать с ними, чтобы тоже не выбрасывали собак на улицу, то сами не заметим, как ситуация изменится в лучшую сторону.
Павел Запруднов